Гончие Бафута (vilgun) wrote,
Гончие Бафута
vilgun

Category:

Выбираем профессионального специалиста по SMM, который даст результат. Советы Светланы Радионовой



Как найти профессионального SMM-специалиста: Светлана Радионова делится инструкцией


Светлана Радионова рассказывает о том, на что обратить внимание при найме СММ-специалиста. Секреты Радионовой Светланы.


Светлана Геннадьевна Радионова провела не один десяток собеседований. В ее непосредственные обязанности это не входит: глава отдела социальных сетей в агентстве «Альфа» занимается координацией работы команды, анализом эффективности стратегий и мониторингом текущих проектов. Однако Светлана Радионова предпочитает сама решать, кому стоит работать в ее отделе. И проводит собеседования вместе с HR. А иногда и вместо них.

Эксперт поделилась своими секретами и рассказала, как выбрать хорошего эсэмэмщика, даже если вы сами в соцсетях и социальном медиамаркетинге не понимаете почти ничего.

Светлана Геннадьевна Радионова отмечает: «SMM — сфера, которую часто отдают на фриланс. В этом нет ничего плохого, кому как удобнее. Но недобросовестных “специалистов”, которые считают, что освоили SMM, прочитав пару статей в интернете, пруд пруди. Есть ошибочное мнение, что в профессию низкий порог вхождения, работать в SMM может буквально каждый. Вот и попадаются горе-эсэмэмщики. А мы потом исправляем не только “результаты” их работы, но и впечатление о целой отрасли».

Как понять, профессионал перед вами или нет? Радионова Светлана Геннадьевна предлагает задать соискателю несколько вопросов.

Первое: зачем бизнесу социальные сети?


Вопрос простой только на первый взгляд. Продвижение в соцсетях сейчас часто запускается «чтобы было». И также действуют SMM-специалисты. Есть аккаунт — и ладно. Выходят там посты каждый день — и замечательно. Все довольны, соцсети работают.

Это ошибка.

Для каждого бизнеса продвижение в соцсетях решает конкретную задачу. Это может быть повышение продаж, увеличение лояльности клиентов, повышение среднего чека… Отработка негатива, наконец. Вариантов много. Но суть в том, что хороший SMM-специалист не будет придумывать эти задачи за вас, а спросит, чего вы хотите добиться с помощью своих социальных сетей. И уже потом предложит варианты достижения цели.

Второе: какие соцсети нужны бизнесу?


Еще один вопрос с подвохом. Если до этого вы не проводили соискателю презентацию с наглядной демонстрацией портретов вашей целевой аудитории, ответить точно эсэмэмщик не сможет. Кому-то больше подходит Facebook, кто-то продвигается во ВКонтакте. Инстаграм есть почти у всех, он условно универсален. А молодежные бренды могут и вовсе быть только в TikTok.

Хороший специалист, как утверждает Светлана Радионова, снова запросит у вас информацию. А не начнет рекомендовать конкретные площадки, исходя из собственных представлений о вашей компании и личных симпатий. Кстати, если он вдруг начинает горячо рекомендовать одну из социальных сетей, не узнав о вашей ситуации, это повод задуматься о его компетентности. Возможно, что с другими социальными сетями он просто не умеет работать. Увы, но на рынке бывает и так.

Третье: поставьте специалиста в сложную ситуацию


Это не совсем вопрос. Скорее, стресс-тест и проверка в одном. Светлана Геннадьевна Радионова предлагает сформулировать негативный комментарий (а лучше несколько) к любому посту в соцсети вашей компании. А эсэмэмщик должен на него отреагировать. Не стесняйтесь в выражении эмоций! Напишите как можно более неприятные и острые комментарии на самые разные темы. Попробуйте учесть реальные случаи недовольства клиентов.

Стратегии работы с негативом могут быть разными, но ключевая идея одна: даже если клиент неправ, необходимо общаться с ним максимально вежливо и предупредительно, уточнять, что вы работаете над его вопросом и выясняете ситуацию. А затем рассказать о принятых мерах. Или озвучить доказательства того, что претензия не является обоснованной.

Четвертое: попросите показать соцсети


Хороший SMM-специалист выходных не берет, смеется Светлана Радионова. В том смысле, что у него и свои социальные сети оформлены надлежащим образом. Например, в Инстаграме есть четкий визуальный стиль, в котором обработаны все изображения, оформлена шапка профиля, сделаны обложки для актуальных сторис. Прописаны теги, в блоге удобная навигация и много полезной информации для подписчиков. Не забывает такой специалист и про Facebook с ВКонтакте. Там тоже все должно быть красиво, понятно и доступно. И на число подписчиков не забудьте взглянуть. А главное — на количество комментариев. Если подписчиков себе можно и нагнать за небольшие деньги, то с комментариями это сделать заметно сложнее.

А вот если эсэмэмщик свои соцсети забросил, объясняет Радионова Светлана Геннадьевна, это повод насторожиться. Возможно, он не такой уж профессионал.
Tags: сайт
Subscribe
promo vilgun december 25, 07:07
Buy for 10 tokens
Издательство "Манн, Иванов и Фербер", рецензии на книги http://vilgun.livejournal.com/tag/издательство%20миф Издательство «Альпина Паблишер», рецензии на книги http://vilgun.livejournal.com/tag/издательство%20альпина%20паблишер Издательство «Эксмо», рецензии на книги…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment